Конь устал!
Группа поменяла состав. За одного барабанщика взяли сразу две головы: "вундеркинда" Бекрева и "демонического Томми Ли подобного" Снейка. Константин Бекерев - это как персонаж игры "Подземелья и драконы" - полу-маг/полу-клерик. И на басу игрец, и на клавишных молодец. Со Снейком все намного более прозаично - демон он и есть, демон. А братья взяли по гитаре и...
Агата Кристи вместе с новым составом - на эстакаду!
"Вариантов, с-сука, нет. Вариантов, с-сука, ноль." Бить "Агату" - дело злое, неблагодарное. Целое поколение "вскормлено" на репертуаре команды. Группа прошла огонь, воду и медные трубы. Потеряла отличного клавишника и просто хорошего человека. Просто жила и дарила свой собственный ни на что не похожий (по тем временам) "хой". Тех, кто за "святое - не трожь" я напомню - не сотвори кумира. Трону. И еще как!
Метал тоже устает. Группа (исполнитель) должна расти. Как спорстмен. Проблема в том, что спортсмену рано или поздно приходит справедливый природный каюк и спортсмен умный этот каюк предвосхищает и переквалифицируется в тренеры. Каков же выбор у музыканта? Все очень просто, либо стать продюсером и зарабатывать на молодых и энергичных, используя опыт, связи, талант либо продолжать блеять репертуар двадцати годичной давности по редким приватным вечерам, когда какой нибудь сверстник нувориш-меломан пожелает заслушать "Я на тебе как на войне" на своем 50-ти летии. Есть еще работа на радио, кино, озвучивание мультиков, телешоу но это все деньги суетные и маленькие. Плюс, это совсем другие профессии.
Что же происходит с "Агатой"? А то самое и происходит. Вадиму, как старшему из братьев, нельзя отказать в смекалке - он уже вовсю тренерствует на "Рок-герое". Воспитывает молодежь, поднимает таланты, вещает о вечном, в общем, занимается почти продюсерством. Налицо признаки взросления. Это с одной стороны. А с точки зрения работы в "Агате" - это четкие признаки усталости.
Устали братья Самойловы жить и сгорать. Увы. После периода вычурной опереточности ("Второй фронт", "Коварство и Любовь", "Декаданс"), накрученной синтезаторщины ("Опиум", "Ураган"), мрачного гофманства ("Чудеса"), смертельной шнитковщины ("Майн кайф?") сегодня песни группы можно обозвать так - "Модная Примитивщина".Отмазка.
Старые вещи можно было ругать за уход от рока, за попсовость, за мрачность, за чрезмерный фатализм. За одно нельзя было ругать - это было от души. Над этим работали. Это чувствовалось. “Да, мы все те же! Вадим, Глеб. Играем, поем…” Но делать качественные концертные плейбеки сил уже нет - раз так, вопреки заветам о святости места за роялем, берем молодого и перспективного. Надо поддать газу в вымученные тексты? Решено, берем барабанщика с харизмой. Этот "индеец за барабанами" даст жару и авось на драйве пролетим.
А песни слабые. Тексты слабы, аранжировка слаба. Модный гитарный "рок" поп. С кем сравниваю? С теми же песнями "Агаты" и сравниваю.
Я не буду делать прогнозы. Надежда умирает последней и, возможно, у братьев Самойловых еще найдется энергия, которую они все таки потратят в творчестве. Это то, что хотелось бы мне лично. Либо стоит дать последний гудок и вовремя перевести энергию на путь тренерства - авось, кому то это сделает хорошо. Пришло время молодых.
29.12.2008 Зав. отделом критики Рок-клуба - НеоБелинский
Обсудить на форуме
|