Дмитрий М.Эпштейн об альбоме группы "Shoom" ("Нон-стоп" - приложение к газете "Вести") "Shoom", 2001 Если термин "этнокор" подразумевает глубокое проникновение в ядро народной мелодии, то и иерусалимский квартет справляется с этой задачей с редкой грациозностью. Сегодня исполнение народной музыки стало столь же модным, сколь и замена слова "фольклорный" на "этнический", а потому зачастую кажется поверхностным и искусственным. К счастью, на SHOOM сия максима не распространяется, и турецкие и армянские танцы в обработке коллектива - в пряной смеси инструментов как электрических, так и аутентичных, вроде дудука и саза, - звучат совершенно естественно. И остро - не случайно название команды переводится с иврита как "чеснок". Деревянные духовые - тот самый дудук - и синтетические слои превращают легаргичное течение "Kochane Tsagardzore" и "Taran Taran" в нечто привлекательно-гипнотичное, а "395", ритм которой скачет от 3/4 к 9/8 и 5/8, стремится к прогрессивному року. Мелодический фокус также не стоит на месте, вживляя греческий мотив в "Stierlitz" и старинную итальянскую павану в пульсирущее сердце "Karshilama" и достигая трансовой глубиы в "Shoom", единственной на этом мини-альбоме композиции, написанной самой группой. Такой "Чеснок" и в самом деле способен отогнать от слушателя всякую нечисть.
|