Stroboscope Empath Symposium: LLOYD MCNEIL и MIN BUL (1970)
Не один я заметил, что наиболее интересные музыкальные произведения рождаются на стыке двух и более стилей и нарпавлений (что и подтверждалось на протяжении последних 40-50 лет). Мысль не новая , где-то даже банальная , как сказал бы мой покойный ныне друг , этому трипу уже 1000 лет . Но с каждой новой бандеролью с дисками я достаю эту мысль с периферии расширенного на протяжении 4х лет сознания и любуюсь ей , пока играет то или иное произведение . Вот и сегодня ознакомился с двумя работами : обе 1970 года , обе довольно разные по исполнению и теографии, но их роднит смелое смешение разных стилей (но я повторяюсь,прасцице ;-) . Итак...
LLOYD MCNEIL 1970 WASHINGTON SUITE
Недавно переизданная работа выдающегося американского флейтиста. Такой себе ранний джаз-рок , который скорее джаз, причем модальный . Медленные ,с ускорениями, сюитоподобные темы с развитием , перекличками электорпиано (родос), флейты (она здесь не захлебывается в падучей,как у того же Джереми Стига, а мягко , аккуратно ведет повествование при поддержке кларнета, гобоя и французского рожка). Ритм-секция сдержанна , аккуратна , выделяет акценты и особо себя не выпячивает).. Светлая , по-утреннему освехающая работа. Блеск.
MIN BUL 1970 same
Terje Rypdal - guitar/sax
Bjornas Andersen - bas
Espen Rud - drums
А это уже , как говорил герой Белого солнца пустыни , гранаты совсем другой системы. Ранняя (и одна из лучших) пластинка известного в джазовых кругах норвежского гитариста Terje Rypdal . Скажу честно ,мне его работы на лейбле ЕСМ не нравились категорически - такого млявого , однообразного джаз-фьюжна eще надо поискать. И вот, получаю заказ (к слову, это был недостающий альбом Dave Pike Set) , а к нему еще диск в подарок . Смотрю, с одной стороны Рюпдаль , а с другой год уж больно правильный , 1970 - навряд ли будет халтура...
С первых аккордов альбом поверг меня в дикий , неописуемый восторг - ахуительнейший фри-джаз в роковой подаче -зубодробительные ритмические залпы главного калибра , без устали наяривающий контрабас , скоростные , режущие , каскадыные гитарные экскурсы (что интересно , никаких примочек , в т.ч. и дисторшена - чистая звуковая беспощадность) . В ряде вещей суровых норвежских пацанов заносит в чисто немецкую джаз-краутовую низину с ее мутными болотами и внезапными ураганами . Стою на ушах , ну чиста современная норвежская жесть из 2000х , но со старым звуком - уникальный альбом , вынырнувший из небытия на волне переизданий.