Так получилось, что вторая половина мая была ознаменована появлением в моей коллекции ряда дисков джазовой направленности, в том числе и современных. Между собой диски имеют мало общего, поэтому выкладываю в хронологической последовательности. А начну с израильтян.
Krutogolov / Tsahar / Fershtman 2010 Hot Exhaust (Auris media rec.)
Assif Tsahar - sax / marimba Igor Krutogolov - bass / vocals / noises Hagai Fershtman - drums Еще одно замечательное открытие в формате трио , на этот раз из Израиля . Живая запись с отменным качеством звука , сделанная в тель-авивском клубе Левонтин в августе 2009 года . Абсолютно сумасшедший авант-джаз , фри - рок с общей спутанностью и местами хаотичной многомерностью . Втроем ухитряются создавать яркие , жесткие , труднопредсказуемые композиционные конструкции на основе умопомрачительной , мощной, аритмичной ритм - секции , нойзоватыми ухищрениям и дисторшеном . Партии саксофона сосредоточенно болезненны и буйны в своем великолепии :wink: . Наш (в смысле , израильский) ответ FIRE! и прочим О Руркам и Вандермарками . Настоятельно рекомендуется !
Noble / Edwards/ Wilkinson 2007 Obliquity (Bo Weavil rec.)
Steve Noble - drums John Edwards - bass Alan Wilkinson - saxes С первых минут прослушивания становится ясно, что погоду в этом британском фри - джазовом трио делает незаурядный барабанщик , просто-таки несущийся впереди паровоза . Вся музыкальная проблематика решается , соответственно , на высоких скоростях , иногда это фри-джаз классического типа , и даже с уходами в африкану, но чаще кривоугольный нервный free improv с истерящими без конца саксами и смычковыми экзерсизами на контрабасе в редких задумчивых эпизодах . Это очень классно , highly recommended!
Mike Gibbs 1970 same / 1971 Tanglewood 63 (Vocalion rec.)
Gordon Beck - kb. John Surman - saxes Brian Odges - bass Roy Babbington - electric bass Kenny Wheeler - trumpet John Marshall - drums Criss Spedding- electric / acoustic guitars Ранние работы Майкла Гиббса , выдающегося пианиста , тромбониста , композитора и дирижера , представляют нашему вниманию прекрасный пример британского джаза и джаз - рока в модальном и оркестровом прочтении и при участии гвардии тогдашней прогрессивно - джазовой сцены. Скажу сразу, при отсутствии свободных форм и фрик - залипонов альбом интересен еще и тем , что все участники работают на коллектив, лишь изредка солируя - налицо торжество композиторского начала над импровизационным. Солидный, местами тяжеловесно - неповротливый, на основе атлетических риффов а-ля ранний Nucleus , местами размышленческий, джаз и джаз - рок, с разнотемповыми витиеватыми сплетениями партий духовых, гитар , пиано и виолончели и биг - бэндовой подачей материала .... В памяти всплывают , как и было сказано , Nucleus , Neil Ardley и Rolf Kuhn Orchestra . Отличная работа !
Airto Moreira 1973 Fingers (Masterworks Jazz Rec.)
Airto - drums/percussions/vocal Flora Purim - vocal/percussions David Amano - guitars Hugo Fattoruso - keyb./vocal Jorge Fattoruso - drums/vocal Ringo Thileman - bass/vocal
Теплый , душевный , разнообразный фьюжн - альбом великого перкуссиониста , при участии его супруги , Флоры Пурим . Разумеется, много перкуссионных дел , босса - новы , расслабленно -созерцательных вещей с вокалом (чаще бессловесным , реже на португальском), Пурим поет не так много, как можно было ожидать, но много поют все без исключения участники группы . В вещах Parana , Fingers и San Francisco River запоздало сквозят психоделические ветры с Западного Побережья (в Parana совсем какой-то Relatively Clean River прорезается). Гитарист активен , использует акустику,12-струнку и электрогитару . Мне очень понравилрсь , гораздо больше , чем его участие в Weather Report , музыка более искренняя , живая и по-настоящему раскованная .
Gary Burton Quartet 1967 Lofty Fake Anagram (BGO Rec.)
Gary Burton - vibes Larry Corryell - guitar Steve Swallow - bass Bobby Moses - drums Начало творческой карьеры нынешнего вице-директора колледжа Беркли. Работа, что называется, в духе времени - развитие боповых паттернов в одних вещах , намеки на джаз - рок и фри в других , отличное взаимодействие изобретатаельного бертоновского вибрафона и джазовой гитары Кориэлла . Половина вещей - авторства Майкла Гиббса , Дюка Эллингтона, Карлы Блей (с которой у Бертона будет впоследствии долгий и плодотворный творческий союз), Сыграно все с большим чувством и вкусом, при идеальном стилевом балансе , могу рекомендовать смело - классный джазовый альбом !
Обсудить в форуме!
|