Как - то так получается, что администрация Третьего Уха , справедливо, в общем-то, забросила обновления в разделе Психоделия/Прог. Справедливо потому, что зачем обновлять, если заходят туда единичные люди, чаще случайные, реже эксперты-сподвижники типа Вашего покорного слуги , с небольшой , как правило, покупательской способностью. Ну и хрен с ними... А вот джазовый отдел - это совсем другое дело - за несколько месяцев, не напрягаясь особо, нарыл кучу достойных альбомов , как современных, так и древних. Вот с последних и начну...
Don Cherry 1972 Organic Music Society (Caprise records).
Интерeсная во всех отношениях коллаборация американского фри-джазового духовика Дона Черри и стокгольмской органической музыкальной психокоммуны во главе с Бентом Бергером. По музыке это и не джаз вовсе - чистой воды трансовая этнокраутпсиходелия с индуизмом и афроцентризмом, с тамбурой, флейтами, хоровыми песнопениями и редкими ,но яркими вспышками импровизационной активности (пиано, сакс, и особенно витиеватая флейта). Ушли от джаза даже больше чем Фароа Сандерс, также неровно дышавший в эту сторону, и чье влияние сильно ощутимо , тем не менее. С другой стороны, видно характерное для всех правильных шведов той поры увлечение Терри Райли. Обеим инспирантам посвящен ряд композиций. Рекомендую не то слово!
Gary Burton 1970 Good Vibes (Atlantic records).
Sam Brown / Jerry Hohn / Eric Gale - guitars Richard Tee - piano / organ Steve Swallow / Chuck Rainey - bass Bernard Purdie - drums Gary Burton - vibes/piano/organ
На данном альбоме Бертон окончательно распрощался с боповым традиционализмом, общими местами еще появлявшимся на его ранних альбомах второй половины 60х. Наипрогрессивнейший джаз-рок со скоростными партиями сразу трех искуснейших гитаристов и электрического вибрафона - первая вещь уверенно смотрелась бы на альбоме у, скажем , Stark Reality. Затем, однако, вибрафон становится акустическим, появляются разнообразные клавишные, темп замедляется, а музыка становится более грувовой (фанком это назвать нельзя) и психоделической , мастерство импровизации всех без исключения участников и композиторский талант Бертона видны во всей красе. Замечательный альбом !
Miroslav Vitous 1969 Infinitive Search (Atlantic records).
Miroslav Vitous - bass Joe Henderson - sax John McLaughlin - guitar Herbie Hancock - piano Jack DeGohnette - drums Со временем прихожу к выводу, что сольные работы участников Weather Report частенько значительно интереснее чем альбомы собственно Weather Report . Вот и дебютник первого их басиста Мирослава Витуса, тогда еще только недавно эмигрировавшего из Чехословакии в США, и заручившегося поддержкой лучших на то время американских джазменов (посмотрите-ка на состав!), и записавшего первый свой альбом в студии самого Херби Манна - Эмбрио рекрод. Результат получился соответствующий - прекрасный фри-джаз и и импровизационный ранний фьюжн, с агрессивными коллективными и поочередными солированиями всех участников, хотя звук больше акустический , молниеносные смены тем, замороченнейший контрабас Витуса порой забивает и плющит всех и вся . Часть композиций - сольные басовые партии с редкими аккуратными вступлениями остальных музыкантов. Также замечательная пластинка !
Обсудить в форуме!
|