АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
Владимир МЕНЬШОВ: «Нужно понять, чего хочет народ»
На страницу 1, 2, 3  След.

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Политика / Исторические события
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тёма
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 314
Откуда: Хайфа

СообщениеДобавлено: Пн Янв 02, 2012 6:08 pm    Заголовок сообщения: Владимир МЕНЬШОВ: «Нужно понять, чего хочет народ» Ответить с цитатой

ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК
Владимир Валентинович Меньшов родился в 1939 году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»…

Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «За заслуги перед Отечеством» III степени.

– Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?

– Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны ХХ века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается. Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.



Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно. Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

Вот, к примеру, я посмотрел фильм BBC «Кто убил Сталина?». Уровень экспертов-советологов, безапелляционность оценок, примитивность формулировок поначалу производили комический эффект. Но по ходу действия, когда русские актёры, изображающие «ближний круг» – высокопоставленных советских политиков, – начали безудержно пьянствовать, падать мордами в салат, превращаться в скотов, а нетрезвый Сталин взирал с саркастической улыбкой на эту оргию, фильм стал просто оскорблением нашей страны… Но ведь почти то же самое, в несколько адаптированном виде, я вижу и в российских фильмах!

Совсем недавно с некоторой гордостью нам представили французский фильм «Концерт». С нашей стороны участвовали хорошие актёры, и перед премьерой они рассказали, что получилась тёплая такая комедийная лента… Да вы что, ребята, вы посмотрите на это глазами обычного француза, который пришёл в кинотеатр! С какими выводами он выйдет оттуда?.. Оказывается, в брежневские времена, в начале 80-х, дирижёр Большого театра пострадал за то, что отказался уволить из оркестра всех евреев. Его самого выгнали с работы, а евреи погибли в сибирских лагерях. Только маленькую девочку благородные французы вывезли на Запад в футляре от контрабаса… И мои коллеги соглашаются играть в картине и не испытывают никакого чувства стыда!

Даже если бы весь этот бред был правдой, неужели стоило бы участвовать? Может, пора поучиться у европейцев, которых нам всегда предлагают как образец достоинства и чести? Немца, например, вы на разговор о войне не вытащите, там почти у каждого в шкафу припрятан скелет дедушки, воевавшего на Восточном фронте. А попробуйте затронуть позорное поведение французов во время Второй мировой. Насколько я знаю, там были режиссёры, которые пытались сделать кино о коллаборационизме, за что подвергались жесточайшему остракизму. Во Франции принято говорить лишь о Сопротивлении, которое даже де Голль признавал всего лишь удачным пропагандистским мифом. Немцы, во всяком случае, поразились, увидев на подписании капитуляции французов в качестве победителей… Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта, ждали, пока мы с немцами измотаем друг друга. Попытайтесь поговорить с румынами и венграми, которые воевали на стороне фашистов, с чехами, которые делали на своих заводах два из трёх танков немецкой армии… Все они умело замалчивают постыдные страницы своей истории и никому не позволят поднимать эти темы.

Самобичевание всегда было присуще российскому менталитету, и особенно оно расцвело с началом перестройки. Любая попытка развенчать героические страницы нашей истории стала рассматриваться как вклад в борьбу с ненавистным коммунистическим режимом. Это проникло в поры нашей общественной жизни, стало повседневностью. Потом будет очень трудно выкорчёвывать тотальный антисоветизм, который за двадцать пять лет обрёл мощную корневую систему, но делать это, безусловно, придётся. Мы не сможем существовать в ситуации кромешной исторической несправедливости.

В этом отношении очень показательной стала программа «Суд времени». Наконец в публичном пространстве удалось услышать позицию, противоположную антисоветской. Концепции, что после 17-го года в русской истории ничего хорошего не происходило, были противопоставлены мощные, взвешенные контраргументы. И конечно, просто поражало зрительское голосование.

– Несмотря на поток антисоветчины в СМИ, всё равно соотношение – девяносто к десяти. С чем вы это связываете?

– Я не могу это объяснить. Знаю, что результаты произвели оглушающее впечатление на либеральную интеллигенцию… Казалось бы, итоговые цифры должны подтасовать, предложить что-нибудь нейтральное – 48 на 52 (как это происходило в студии, где шли дебаты). Но когда включался подсчёт голосов по стране, результат категорически не совпадал со студийным. То ли вовремя не сообразили, то ли организаторы проекта проявили принципиальность.

Итог оказался удивительным ещё и потому, что он не соответствует результатам любых выборов в нашей стране. Я не верю, что на выборах происходит массовая подтасовка, – значит, есть причины, по которым телеголосование выявляет явную поддержку социалистической идеи, а на реальных выборах этого не происходит.

Вообще, мне кажется, сейчас очень важно провести глубокие социологические исследования, потратить на это большие деньги и определить, в каком состоянии находится наше общество. Необходимо понять, чего хочет народ, каковы его предпочтения и недовольства. Ведь со времён Горбачёва мы очень многому научились и на многое переменили свои взгляды.

– Ваши фильмы называют «народными», а вас – «народным режиссёром». Возможно, вы знаете о народе нечто такое, чего не знают остальные?..

– Для меня это очень важная тема. Помню, по молодости на меня произвела впечатление мысль, и я даже её выписал: «Толпа – это не народ, Пушкин – народ». Ну да, звучит эффектно. А сейчас думаю: почему же всё-таки толпе, массам отказывать в проявлении народного менталитета? И Пушкин потому и гений, что сумел наиболее ярко и мощно выразить дух народа. Хотя и несправедливо написал о русском бунте как бессмысленном и беспощадном. Беспощадном – конечно, но – бессмысленном… Мне в гораздо большей степени импонирует позиция Блока, который в мятежах, бунтах, революциях видел сведение исторических счётов, внезапное распрямление пружины, сжимавшейся в течение многих десятилетий, а то и веков.

Рассуждая о народе, неизбежно вступаешь в область размытых понятий, законов, которые невозможно сформулировать. И тем не менее подспудно понимаешь, что каким-то образом всё происходящее вокруг отфильтровывается народными массами и выкристаллизовываются убеждения, мифологические представления. Постепенно складываются взгляды, принимают устойчивую форму – относительно какого-то правителя, целого исторического периода или конкретного события. На поверхности общественного процесса могут бурлить споры, кипеть страсти, но параллельно где-то в глубине формируется кристалл – незыблемая точка зрения, на которую уже не повлиять.

Этот процесс касается всего – искусства в том числе. Сколько я наблюдал за свою жизнь однодневок, которые, едва появившись, получали статус нетленки. Иногда классика назначали сверху, но чаще снизу возникал шепоток: это надо видеть, надо слышать, надо читать! Проходило время, и гении становились просто способными ребятами, возникали новые авторитеты… Методично, незаметно Время и Народ делали своё дело.

– Результат кристаллизации всегда кажется вам справедливым?

– Это уже вне моральных и субъективных оценок, это похоже на законы природы… В своё время я прочёл в воспоминаниях жены Роберта Рождественского, как всю жизнь бодались между собой Евтушенко и Вознесенский, не шутейно, а совершенно всерьёз, доказывая собственное право считаться лучшим русским поэтом второй половины ХХ века. И просто обожгло её резюме по этому поводу: «А оказалось – Высоцкий…»

Совершенно как у Маяковского в «Разговоре с фининспектором о поэзии»: «…Эти сегодня стихи и оды, в аплодисментах ревомые ревмя, войдут в историю как накладные расходы на сделанное нами – двумя или тремя…»

– В отношении ваших картин кристаллизация произошла. Согласны?

– «Любовь и голуби», бесспорно, стала народной картиной, она принята всеми социальными группами, объединяет даже коммунистов с либералами. Интереснее история с «Москвой слезам не верит», которая, казалось бы, должна принадлежать своему времени. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни.

А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое. Ещё во ВГИКе я написал сценарий художественного фильма «Требуется доказать» с подзаголовком: «По мотивам книги Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме». Когда его прочёл мой учитель Михаил Ильич Ромм, он пригласил меня к себе домой, закрыл дверь кабинета и сказал: «Володя, если ты хотел доказать, что ты человек способный и даже талантливый, то тебе это удалось. Но во избежание серьёзных неприятностей сценарий больше никому не показывай». Очень это меня расстроило, потому что никаких антисоветских намерений у меня не было. Сценарий вышел полемичным, но ведь и «Детская болезнь левизны» чрезвычайно полемична. Она была написана в связи с Брестским миром, в ней собраны аргументы «за» и «против», которые тогда обсуждались в партийной среде. По существу, ведь и вся партия, и ЦК не принимали идею Брестского мира, но Ленин стоял скалой… Меня интересовала эта коллизия, но тогда реализовать подобный материал оказалось невозможно. Максимум полемичности, который позволялся, – это пьесы Шатрова. Казавшиеся тогда необычайно смелыми, сегодня они выглядят наивно, но в конце 60-х его «Большевики» в «Современнике» стали для меня сильнейшим театральным впечатлением – выдающаяся режиссура Ефремова, прекрасные актёрские работы…

Сценарий «Москва слезам не верит» по сравнению с этим глобальным замыслом казался мелковатым, малоинтересным, беззубым. Но он заставил меня вспоминать биографии знакомых, родственников, рабочие эпизоды своей жизни (после школы между поступлением в институты я работал на заводе, в шахте). Кстати пришлись записные книжки, которые я начал вести в то время, туда я заносил какие-то словечки, выражения, удачные остроты. К счастью, для меня рабочий класс не был той враждебной жлобской общностью, которую пытаются изобразить некоторые интеллигенствующие режиссёры. По версии современного кинематографа, рабочий класс – это что-то глубоко маргинальное, дико пьющее, не отягощённое интеллектом. Так представляют тех, кто стоит у станка, варит сталь, собирает хлеб… А я этих людей полюбил, стал их понимать, ценить их юмор… Сейчас царствуют кавээновские шутки, и мы уже подзабыли настоящий русский юмор, а ведь это удивительное явление. Его важной отличительной чертой является самоирония. Русский юмор в большей степени направлен на себя, а не на окружающих…

Когда я делал этот фильм, никаких наполеоновских планов не вынашивал и главное, о чём беспокоился, – не опозориться бы. Ведь «Москва слезам не верит» была моей первой «взрослой» картиной после «Розыгрыша».

Зрительский успех оказался ошеломительным и совершенно неожиданным для меня.

– Стоять в очереди бóльшей, чем на «Москву слезам не верит», не приходилось.

– Даже гайдаевские фильмы были перекрыты в полтора-два раза. И прежде всего за счёт многократных просмотров. Некоторые зрители писали мне, что смотрели фильм по 10–20 раз…

Сейчас понятно, что уже сработали и фактор времени, и фактор кристаллизации. Я вижу, что картину народ отобрал. При том что её никто не продвигал, не было лоббистов-интеллектуалов, напротив, критики убеждали зрителей: те, кому нравится картина, – неразвитые люди, у которых нет вкуса…

Пусть это звучит не очень скромно, но именно этими фильмами – «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» – я останусь в памяти «и долго буду тем любезен я народу»… Но ясно и другое: «Ширли-мырли», и особенно «Зависть богов», сделанные гораздо более профессиональной рукой, не вошли в этот фонд народного кино, не выкристаллизовались. Как ни обидно, приходится это констатировать.

– По поводу «Ширли-мырли» можно поспорить…

– Да, я надеюсь, что, может быть, эта картина сделана с определённым опережением и время будет на неё работать. Там есть живой юмор, передана атмосфера безвременья, сумасшедших фарсовых 90-х, но всё-таки этот фильм не вошёл в народное сознание как нечто неотъемлемое, необходимое. А «Москва слезам не верит» вошла. Её персонажи стали почти родственниками, на них ссылаются, их цитируют, они присутствуют в жизни людей и даже служат примером. Вера Алентова обижалась, что у неё не самая выигрышная роль, что в первой серии её героиню заслоняет репризами героиня Ирины Муравьёвой, а во второй – появляется Гоша и перетягивает одеяло на себя. И я, кажется, нашёл верную формулу: у тебя роль-судьба, с тебя будут жизнь делать…

Тогда мне была непонятна истовая ненависть к «Москве слезам не верит» со стороны элитной интеллигенции. Люди просто не могли подобрать слов, чтобы выразить степень своего презрения к картине и быдлу, которое её смотрит. Для меня природа этой ненависти открылась значительно позже. Она была абсолютно социальной. Сидя на кухнях, интеллигенция договорилась между собой, что здесь, «в этой стране», жить нельзя. Я тоже активно участвовал в подобных разговорах, но я-то думал, как переделать жизнь к лучшему!

Читаешь сейчас мемуары апологетов перестройки, тех, кого можно считать нынешними победителями, и удивляешься: они просто тряслись от ненависти к стране. Они уверяют, что не принимали систему, но сквозь строки явственно проглядывает: они не принимали Россию, не принимали нацию, которая смирилась с безобразным социальным строем и с монстром Сталиным. Конечно, они не могли согласиться с картиной, которая доказывала: здесь можно жить, можно сделать карьеру, можно просто быть счастливым.

– Если препарировать произведение искусства, относящееся к категории народного, заглянуть внутрь, из чего состоит механизм, как работает?

– Это таинственный процесс, который можно объяснять только задним числом.

– Но общие критерии, родовые признаки «народности» должны быть. Можно предложить, например, такую версию – народное искусство утешает и вдохновляет…

– Однако в «Тихом Доне» эти составляющие практически не присутствуют. И даже в «Войне и мире». Сейчас кажется странным, но поначалу в этом романе увидели не столько его народность, сколько исторические несоответствия. Кажется, даже Денис Давыдов успел отметить недочёты: какой-то полк на самом деле не там дислоцировался. Но потом на «Войну и мир» стало работать время…

О Великой Отечественной войне не так много произведений, которые можно было бы назвать истинно народными. Мало кому удалось проникнуть в самую сердцевину явления, показать, что собой представляет народ-победитель. Твардовскому удалось. Конечно, «Василий Тёркин» – это вершина… Но вы знаете, я сейчас читаю в концертах Симонова, он вроде не самым крупным поэтом считается, но его военная лирика так пронзительна! И не только хрестоматийное «Жди меня». Война прошла через его судьбу, сплелась с любовью, отношениями с Валентиной Серовой…

Эти попадания есть у многих, может быть, в жизни каждого поэта случаются уникальные совпадения с пульсом жизни. У Гудзенко, например, два стихотворения просто великих: «Нас не надо жалеть…» и «Когда на смерть идут, – поют…». Два-три шедевра есть у каждого поэта, принадлежащего к военному поколению… А вот с военной прозой сложнее…

– Зато народных фильмов о Великой Отечественной множество.

– Видимо, этот гений народного искусства всё время находится в движении – сегодня он в литературе, завтра в музыке, потом в кинематографе. В первую очередь нужно вспомнить «Балладу о солдате» и «Летят журавли». Правда, картина Калатозова, на мой вкус, несколько манерна, хотя и стала прорывом с точки зрения изобразительной культуры. Были ещё фильмы второго эшелона, например, «Живые и мёртвые», замечательная картина Ордынского «У твоего порога»… Режиссёры, которые вернулись с фронта, помнили запах пота, крови и пороха, не могли соврать, у них получалось очень настоящее и сильное кино.

Великая Отечественная война стала невероятным подвигом советского народа. Кажется, что к этому подвигу нас вела вся тысячелетняя история России, к этому высочайшему моменту нашей жизни – Победе… Которой мы не захотели, не смогли воспользоваться. Уже через какие-то сорок лет мы получили развалившееся государство. Это итог Победы?.. Сталин не воспитал себе смену. Он был гений, никаких сомнений в этом нет, и тех, кто выполнял его приказы, мы тоже считали очень талантливыми людьми, но когда они оказались предоставлены сами себе…

В итоге советская система к середине 80-х уже была не готова отвечать на вызовы времени. Назрела смена парадигмы общественного развития, но перестройку, к нашему несчастью, возглавили фигуры некрупные, они всё свели к возвращению России в лоно так называемой европейской цивилизации. Свой собственный путь искать не стали…

Самое подлое в этой истории – несправедливость происшедшего. Разрушали страну те, кто делал карьеру на диссертациях о неизбежности построения коммунизма. С какого-то перепугу случайные люди оказались богачами. Теперь они вершат наши судьбы, да ещё и рассказывают, что раньше всё было устроено не так. Хотя сделали себе миллиардные капиталы на том, что построено, создано в советское время!..

Но я понимаю: обратного хода нет. Пусть много недовольных людей, но в СССР они уже не хотят. За право поехать на отдых в Турцию или Египет человек многим готов пожертвовать.

– Мысль о невозможности возвращения прочно внедрена в сознание, это – сложившееся общественное мнение.

– Мне кажется, такую мысль не внедрить, это уже выкристаллизовалось. У Кара-Мурзы, нашего выдающегося современника, одного из самых мощных мыслителей, объяснивших суть и смысл Советской Цивилизации, подмечено, что времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.

– Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к вам… Как вы относитесь к этому обстоятельству?

– По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.

Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90 процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!..

Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.

– Как вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью.

– Сейчас снимается множество антисоветских фильмов, в разных жанрах: эпосы, драмы, комедии, мюзиклы. Скажите как человек, знающий продюсерскую кухню: возможно сегодня снять просоветский фильм? С той же агитационной мощью, пропагандистской силой, что снимают антисоветское кино. Если бы нашёлся какой-то сумасшедший человек с мешком денег?..

– Теоретически – да. Общественный запрос на такое искусство существует. Если найдутся деньги, то проблем как будто возникнуть не должно, запускайся и снимай. И в принципе есть странные миллионеры, жизнь не так однолинейна… Но… Это будет происходить в атмосфере серьёзного морального давления со стороны не только политической элиты, но даже вашей собственной съёмочной группы. Например, у меня был документальный фильм о московских кладбищах в рамках проекта «Сто фильмов о Москве». Я снимал на Новодевичьем, у Кремлёвской стены. Нам разрешили съёмки в Мавзолее. А оператор отказался туда идти. Принципиально: не хочу оказаться рядом с этим чудовищем…

– Если бы вы могли сделать заявку некоему обобщённому образу сценариста, сочетающему талант Габриловича, Гребнева, Володина, какой бы попросили сценарий?

– Кого мне сейчас безумно не хватает для создания фильма, адекватного нашей сегодняшней жизни, так это замечательного и абсолютно незаслуженно забытого сценариста – Евгения Григорьева. Широкому зрителю он известен в основном по «Романсу о влюблённых». Мы с ним много задумывали в начале 90-х годов, но ничего, к сожалению, так и не осуществилось…
Пока медленно и мучительно придумываю историю в одиночку.
Вопросы задавал Олег Пухнавцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
march
Чума XXI века


Зарегистрирован: 18.10.2011
Сообщения: 1259
Откуда: CENTRE,SHFILA

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Политика выживания Страны должна быть мудрой, но не унизительной.
Д О Ж И Л И !
A.ШОЙХЕТ

Пару недель назад произошли два исторических события, о которых израильская (левая, разумеется) пресса сообщила вскользь , а русскоязычная ,естественно , прокомментировала. Оба этих события произошли примерно в одно и то же время, и, я полагаю, логически связаны между собой, хотя вряд ли кем-то специально скоординированы. Итак, начнем по порядку.

1. "Несвятая земля и неизбранный народ"
Оригинальным в цепи последних антиизраильских выпадов "мирового сообщества" можно назвать решение Ассамблеи Синода епископов Римско-католической церкви, ( распространенное Ватиканом),в котором заявлено, что библейские тексты Ветхого Завета, где сказано о "Земле Обетованной.дарованной евреям Всевышним" и об "избранном народе",не могут служить оправданием "сегодняшней оккупации Израилем Иудеи и Самарии ". " Сегодня нет больше избранного народа, и потому евреи должны немедленно прекратить оккупацию палестинских земель"(!). Это интересная со всех точек зрения резолюция, за коей стоит не только Синод епископов, но и сам глава Святого Престола Римский Папа, Бенедикт 16-й.
Если у кого плохо с памятью, то я напомню, что это тот самый Римский Папа, который всего лишь год назад помпезно посетил Израиль. И как же его тут встречали! И наше руководство в лице неугомонного Ш. Переса и Биби Нетаниягу, и Верховный раввинат ( помните слоган наших раввинов :-" Визит Папы очень важен для нас, мы его ждем"?) Какая же это была радость для евреев - с а м Римский Папа к нам приехал с визитом дружбы! А какие речи толкал в "Яд -Вашем" и в Иерусалиме? Помните? " Спасибо за ваш горячий прием в государстве Израиль, на з е м л е, с ч и т а ю щ е й с я С в я т о й м и л л и о н а м и в е р у ю щ и х в о в с е м м и р е." И евреи за проявленную милость, кланялись, улыбались, дарили подарки. Как же, христианская Церковь раскаялась! Папа Римский( в юности своей -член "гитлерюгенда") у нас прощ-щения просит! Мэр Иерусалима, Нир Баркат, вон, даже макет Святого города подарил. Спасибо ,что не сам Святой город.

Мы,евреи, очень склонны за сказанное в наш адрес доброе слово осыпать сказавшего царскими милостями. Доброе слово ,оно , ведь, и кошке приятно. И сразу забываются и все кровавые наветы христианства, и инквизиция, и антисемитские буллы всяких там львов и клементов, и гетто, и костры из Талмуда, и нацистские газовые камеры.

И вот, по прошествию всего лишь года, по решению Синода епископов, уже и земля " не Обетованная" ,т.е. не святая для евреев, и народ - не " избранный", короче, не пошли бы вы, евреи, вон из Иудеи и Самарии , да и из Восточного Иерусалима, т.к. это место будущего "палестинского государства".

Вот оно, истинное лицо Ватикана в отношении к евреям.И дело тут вовсе не в "гитлерюгендовой" юности Римского папы, а в доброй старой, как само христианство, традиции Правда, святые отцы запамятовали, что отрицая право еврейского народа на "Землю Обетованную", тем самым они рубят сук, на котором сидят, ибо отрицают самое Библию (т.е. ТАНАХ). Ну ,а если вы ломаете фундамент, на котором стоит ваше учение, то ,соответственно, рухнет и все здание христианской церкви, а заодно и всей Европейской цивилизации. Но чего не сделаешь ради того ,чтобы ущучить ненавистных евреев и угодить агрессивному исламу!

2."А ты ,корова, стань марабу!"

Второе событие еще интереснее. Согласно принятой на прошлой неделе резолюции ЮНЕСКО гробницы прародителей еврейского народа Авраама , Сарры и Ицхака (Хеврон, Маарат -а-Махпела) и гробница Праматери Рахели(Бейт-Лехем), являются отныне м е ч е т я м и(!!). И наше гуттаперчевое правительство что-то робко и вяло провякало в ответ, мол , ай-яй-яй, как нехорошо! Надо бы прекратить контакты с ЮНЕСКО. Кончилось тем, что замминистра иностранных дел Израиля, Дани Аялон назвал постановление ЮНЕСКО по-поводу еврейских святынь н а г л о с т ь ю. И все!

Когда получаешь такие оплеухи от " мирового сообщества" , и видишь реакцию нашего руководства, то просто не знаешь, что делать, плакать или смеяться. Я не политик, я обыватель и я не обладаю талантом великого Шолом-Алейхема. Но узнав про " зубодробительную" резолюцию ЮНЕСКО, я сразу вспомнил милую эстрадную песенку( текст Ю. Вронского, исп. Максим Леонидов), так хорошо знакомую выходцам из бывшего СССР -- "Сара Барабу". Помните эту вздорную старушку из Тимбукту, у которой есть корова Му и марабу( аист)? Который почему-то мычал, передразнивая корову? И как эта Сара Барабу вдруг заявила: - " Стань марабу скорей коровой Му, а ты ,корова, стань марабу!" Точно так же поступило руководство ЮНЕСКО, приказав(!) Израилю не считать более могилы Праотцев еврейского народа своими, а считать их отныне мечетями!

Читатели, надеюсь, еще не забыли,как тепло наши политики поздравляли болгарку Ирину Бокову с назначением на пост Генерального директора ЮНЕСКО, почему-то посчитав, что эта дама настроена произраильски. С какой стати?

Чем отличается ЮНЕСКО под руководством Ирины Боковой от вздорной старухи Сары Барабу, приказав считать еврейские национальные святыни мечетями? Ничем. Ибо также, как марабу при всем желании не может стать коровой, так и святые могилы Прародителй еврейского народа не могут быть мечетями по той простой причине, что Авраам ,Сарра , Ицхак и Иаков похоронены в Хевроне примерно четыре тысячи лет тому назад, а Праматерь Рахель, жена Иакова, возле Бейт-Лехема немного позже. И чтобы узнать это, достаточно заглянуть в Тору,т.к. Тора не только священная Книга, но и письменный исторический источник. Первая же мечеть в мире появилась на Аравийском полуострове ( мечеть пророка Мухаммада в 622 г.в Медине) в седьмом веке нашей эры,т.е. через 2,5 тысячи лет п о с л е смерти Предков еврейского народа. Пещера Маарат-а Махпела и гробница Праматери Рахель в течение четырех тысяч лет были святыми местами т о л ь к о д л я е в р е е в , но никак не для арабов.

Организация ЮНЕСКО, создана при ООН и целью ее является : - " ... Содействие укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе ООН для всех народов без различия расы, языка и религии..."

Как много правильных слов! И все они касаются, как оказалось, всех других народов на Земле, но только не евреев.Таким образом, своим решением ЮНЕСКО исключило государство Израиль и его еврейское население из остального человечества . Точно так же поступило когда-то правительство нацистской Германии, приняв "Нюрнбергские законы", исключавшие евреев из списка прочих граждан Европы, имеющих человеческие права.

И что же? Ни президент Ш. Перес, ни премьер Б. Нетаниягу, ни министр иностранных дел А. Либерман, ни один член нашего Кнессета ( за исключением Михаэля Бен-Ари ) не выразили никакого протеста по этому омерзительному решению. Ф а к т и ч е с к и нас публично лишают наших н а ц и о н а л ь н ы х и религиозных с в я т ы н ь, а мы что-то жалко лепечем в ответ!

Вы помните, как бесчинствовали сотни тысяч мусульман на улицах европейских городов, какие грозные фетвы издавали имамы в странах ислама, когда какая-то датская газета осмелилась поместить карикатуры на пророка Мухаммада? Как исламские фанатики громили датские посольства в своих странах и угрожали расправиться с европейскими " крестоносцами"? Эти невинные карикатуры,видите ли, " оскорбили пророка" ! И как потом униженно извинялись не только редактор газеты и сам карикатурист, но и европейские политики? Еще бы, ведь пророк Мухаммад -религиозная святыня мусульман. За такое оскорбление и голову отрезать могут.

Ну,а мы, евреи? А нас, оказывается, и после Холокоста можно и должно унижать, оскорблять, лишать права на самооборону, с трибуны ООН призывать к уничтожению Израиля и обьявлять наши национальные святыни мечетями.

3. " Камо грядеши?"

И во всем этом безобразии прежде всего виноваты мы сами. Если наша доблестная некогда армия , войдя в Газу с целью уничтожить бандитское гнездо и освободить нашего солдата, через три недели уходит под давлением США, не выполнив основной задачи , если наше правительство шарахается в испуге от "комиссии голдстоуна" и согласно проводить "расследование" захвата пиратского корабля "Мави Мармара", если Нетаниягу и Барак продолжают душить еврейские поселения в Иудее и Самарии по указке США, если наша интелектуальная элита т р е б у е т от западных коллег обьявить бойкот израильской науке, если наши "новые историки" публично обьявляют священные книги ТАНАХа " собранием мифов и религиозных предрассудков", если израильский профессор -историк Шломо Занд договорился в своем "труде" до того, что еврейского народа не существует, то чего мы хотим от традиционно антисемитской Римско-католической Церкви и проарабски настроенной ЮНЕСКО?

Если вы сами публично отказываетесь от своих исторически исконных территорий и готовы уступить Восточный Иерусалим банде арабских убийц, если ваши собственные интеллектуалы отказываются от исторического наследия, если ваши правозащитники обьединяются с арабским хулиганьем и фашистским сбродом из Европы, чтобы швырять камни в своих же солдат , а руководство страны, суды и прокуратура не д е л а ю т а б с о л ю т н о н и ч е г о, чтобы раз и навсегда прекратить эти антиизраильские "акции" , то в таком случае вы не имеете права ни на национальные святыни, ни на Храмовую гору, ни на саму Святую Землю.

Такова внутрення логика тех, кто , подобно стае шакалов , накидывается сегодня на Израиль со всех сторон, проводя в жизнь политику д е л е г и т и м а ц и и Израиля в глазах всего мира, для того ,чтобы его легче было уничтожить, чтобы никто не поднял голос в защиту убиваемых евреев.

Точно такую же политику проводила мировая либерастическая камарилья в конце 20-го века в отношении ЮАР. Там тоже под давлением мирового сообщества "полезных идиотов" к власти пришли либералы , которые и сдали страну Н. Манделе и его прокоммунистической банде. В итоге государство ЮАР перестало существовать, как субьект истории, чернокожие "борцы за свободу" убили по всей стране десятки тысяч белых фермеров, изнасиловали( заразив СПИДом) тысячи белых женщин, развалили экономику, в стране процветает бандитизм, воровство и коррупция в высших эшелонах власти. Остатки белого населения стремятся убежать из ЮАР, ( недавно в СМИ было сообщение ,что делегация белых фермеров посетила Грузию и изьявила желание перебраться туда на ПМЖ.!) Но либеральные мерзавцы в ООН, в ЕС и США, сотворившие все это гнусное дело, помалкивают, так же ,как они набрали в рот воды по-поводу ситуации в Косово, где их стараниями в самопровозглашенном бандитском анклаве идет самый настоящий геноцид сербов.

Такая же судьба (если не хуже!) уготована мировой либеральной дрянью и государству Израиль. Сначала нас лишают права на самозащиту("отчет Голдстоуна"), затем нам заявляют , что наши религиозные святыни нам не принадлежат, потом они заставят наших гуттаперчевых "вождей" отступить к границам 1949г., ну, а остальное, как говориться, дело техники.
Военной техники, которой в последнее время снабжают США своих арабских партнеров.

Решение Ассамблеи Синода епископов Римско-католической церкви и резолюция ЮНЕСКО -это сигнал ,что мы подошли к опасной черте. Даже нацисты при Гитлере не лишали евреев их исторической памяти и национальных святынь. При таком наглом покушении на могилы Праотцев религиозные лидеры Израиля и раввины еврейской диаспоры должны были вывести тысячи евреев на улицы городов мира, так как это делают исламские имамы в отношении своей паствы.
Но ,увы, этого не случилось. Раввины и лидеры российской, американской и европейской диаспор заняты своими местечковыми разборками , духовный религиозный лидер Израиля, рав Овадия Иосеф, просто промолчал, и лишь замминистра иностранных дел , промурлыкал что-то невразумительное в адрес Ватикана и ЮНЕСКО. За свои святыни так не воюют.
За свои национальные святыни дерутся до конца, до последнего вздоха, даже когда уже нет ни патронов, ни снарядов,и ни одного уцелевшего бойца. Как дрались когда-то иудейские воины на Масаде и в осажденном Иерусалиме, как дрались евреи Майнца и Вормса с крестоносцами, препочитая сгореть в пламени, но не креститься, как сражались евреи Варшавского гетто, преданные и брошенные остальным миром, но не сдавшиеся.
Некий еврейский "интелехтуал" , из тех, кто готов уже завтра бежать с чемоданом в США, Канаду (далее везде...), в споре со мной по поводу правдивости ТАНАХа, выдвинул такой аргумент:- Вы , же современный, образованный человек, изучали естественные науки, как вы можете верить всем этим старым м и ф а м? Ведь это же м и ф ы!" . Я ответил ему ,а заодно отвечаю и всем подобным "образованцам" : - В начале формирования любого народа , оставившего свой след в истории , обязательно лежит миф. Но миф - это не сказка и не выдумка , а лишь приукрашенная народной фантазией его г е р о и ч е с к а я и с т о р и я".
В Британии нет могилы короля Артура, во Франции -Хлодвика и Роланда. Кто такие германские Нибелунги и где их захоронения? Покажите мне могилы первых русских князей Рюрика, Олега и Игоря, а заодно и святой княгини Ольги. Но порпробуйте только усомниться в их существовании! Любой патриот , будь то англичанин, немец, француз или русский, порвет усомнившегося в клочья. Потому что каждый народ имеет право на свой национальный миф и на свои национальные святыни.
В отличие от великих европейских наций , нам известны места захоронений наших Праотцев и наших вождей, известно, к т о в них похоронен и к о г д а это произошло.

Пора бы нам очнуться от спячки, и раз и навсегда п р е к р а т и т ь все эти мелкие торги с врагами по-поводу "заморозок" строительства на наших исконных землях, и склоки с Обамой - строить или не строить в Восточном Иерусалиме, меняться или не меняться территориями с будущим "палестинским государством"? Нет и не может быть никакого "палестинского государства" на землях Израиля. Нет никакого "восточного" Иерусалима. Есть единый Иерусалим - столица Израиля. Если арабы Израиля не хотят жить в Еврейском государстве, пусть катятся ко всем чертям! В арабских странах достаточно места.

Иначе, не успеем оглянуться, как у нас отнимут не только право на строительство где бы то ни было в Израиле, не только право на наши Святые могилы , но и само право на жизнь. Rolling Eyes Cool Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dave
Гость: Майор


Зарегистрирован: 07.03.2007
Сообщения: 400

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 4:41 pm    Заголовок сообщения: Re: Владимир МЕНЬШОВ: «Нужно понять, чего хочет народ» Ответить с цитатой

Тёма писал(а):
Попробуйте побеседовать с англичанами о том, как они подло тянули с открытием второго фронта

По моему после этой фразы дальше можно не читать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Igal
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.04.2003
Сообщения: 2668
Откуда: Центр-Север, Нетания

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перед тем как говорить с англичанами, воевавшими с Германией с 1го сентября 1939го года и умолявших Сталина тогда открыть 2й антигитлеровский фронт, надо поговорить с Русскими, которые до июня 41 были верными Гитлеровскими союзниками, поставлявшими Германии всё чего душа просила.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Callipso
Гость: Майор


Зарегистрирован: 27.05.2007
Сообщения: 483
Откуда: Натания

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Союзники во-первых понимали,что нельзя открывать второй фронт в 1941 -42 году(когда были еле живы после Дюнкерка и роммелевских нокаутов) против такого сильного противника,как Вермахт - и провал пробной высадки под Дьеппом это подтвердил,тогда досталось канадским коммандос- любили англичане во всякие сомнительные авантюры типа Дьеппа или Галлиполли посылать индийцев,канадцев и прочих несчастных. А во-вторых,да, политика- были они заинтересованы в ослаблении и России и Германии.А операция Немыслимое это вообще отдельная тема, в сети видел план опреции ,уже против СССР на случай передела сфер влияния в Европе- все учли т.н. союзникики,и усталость советских войск,и истощение мобилизацоннных ресурсов из-за фантастических потерь,кроме того,плененным немецким дивизиям возвращается захваченные и заботливо складированные оружие и техника - и вперед на большевистские орды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Callipso
Гость: Майор


Зарегистрирован: 27.05.2007
Сообщения: 483
Откуда: Натания

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 1:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Меньшов-как актер хороший, а как режиссер-вызывает отвращение двумя фильмами: Любовь и голуби(воспевание начинающегося вырождения села) и Москва слезам не верит(воспевание начинающегося вырождения советского города).Вы можете представить себе в этих фильмах Даля,Кайдановского,Гринько?-я нет.Там их герои были бы лишними,на худой конец крайне отрицательными персонажами,как мне кажется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Callipso
Гость: Майор


Зарегистрирован: 27.05.2007
Сообщения: 483
Откуда: Натания

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 1:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сам собой родился ответ самому же себе-весь фильм ебали бы мозги остальным персонажам и саморазрушались Very Happy Very Happy Very Happy .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Callipso
Гость: Майор


Зарегистрирован: 27.05.2007
Сообщения: 483
Откуда: Натания

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2012 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ебать,вспомнил его же ну полное говнище-Ширли -Мырли,это ж надо так не уважать публику.Комедия,блеать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Тёма
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 314
Откуда: Хайфа

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 05, 2012 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Igal писал(а):
Перед тем как говорить с англичанами, воевавшими с Германией с 1го сентября 1939го года и умолявших Сталина тогда открыть 2й антигитлеровский фронт, надо поговорить с Русскими, которые до июня 41 были верными Гитлеровскими союзниками, поставлявшими Германии всё чего душа просила.


Альтернативненько. Свежо.
Не дабы тебя переубедить, Игаль, а исключительно для незнакомых с вопросом граждан, уточним:

- Британия непосредственно объявила войну Германии 3-го сентября. И с этого момента вплоть до апреля 1940-го, Британия вела боевые действия главным образом на море. То что происходило на суше, получило впоследствии название «Странная война» ( или «Сидячая война» ).

«Если мы ещё в 1939 году не потерпели поражение, то только потому, что около 110 французских и английских дивизий, стоявших во время нашей войны с Польшей на Западе против 25 немецких дивизий, абсолютно бездействовали» Альфред Йодль

- К сожалению, фактов подтверждающих наличие «англичан, умолявших Сталина», в мировой истории пока не найдено. Возможно, археологические раскопки в Тимбукту прольют свет на эту загадку. Однако достоверно известно, что еще до начала войны СССР неоднократно обращался к Великобритании, Франции и Польше с предложением о заключении союзнического договора. Однако безуспешно.
Даже когда в Москву, 12 августа 1939 года прибыли представители Британии и Франции, они не имели полномочий на подписание какого-либо договора с советским правительством.

"Германия и Англия являются двумя столпами европейского мира и главными опорами против коммунизма и поэтому необходимо мирным путём преодолеть наши нынешние трудности... Наверное, можно будет найти решение, приемлемое для всех, кроме России" Артур Невилл Чемберлен

- Фактов подтверждающих наличие союзнического договора между Германией и СССР в мировой истории также пока не найдено. По факту же произошло следующее: Британия и Франция заключили с Германией Мюнхенское соглашение, приведшее к разделу Чехословакии. Еще до этого Пакт о ненападении заключила с Германией Польша ( впоследствии забравшая себе Тешинскую область Чехословакии ) и уж потом СССР подписал с Германией Пакт Молотова – Риббентропа, который ни по каким международным нормам не является союзническим договором. Можно обсуждать его целесообразность сколько угодно. Но намеренно называть белое черным все-таки, наверное, не стоит. Напомню: союзники Германии это страны Оси, среди них Италия, Япония, Румыния, Венгрия, Болгария и др.

«Тот факт, что такое соглашение оказалось возможным, знаменует всю глубину провала английской и французской политики и дипломатии за несколько лет.» Уинстон Черчилль о Пакте Молотова-Риббентропа

- Только немногим известно чего просила «душа Германии», остальным снова приходится довольствоваться унылыми фактами и скучными цифрами. Факты же таковы: СССР действительно осуществлял поставки в Германию сельскохозяйственной продукции, нефтепродуктов, цветных металлов и пр. Однако договор был двусторонним и Германия поставляла в СССР новейшую на тот момент военную технику, металлургическое оборудование, аппаратуру по радиосвязи и прочая, и прочая. Не стоит также забывать о том факте, что подобное не было чем-то из ряда вон выходящим. Поставки в Германию осуществлялись также и другими странами такими как Швеция, США и пр. Для СССР же это был единственный способ перед войной получить необходимое оборудование. Продажа которого Советскому Союзу была запрещена в той же Британии и Америке.

И напоследок, бонус:

Фактология (факт от лат. factum — свершившееся, -логия от греч. -λογία — ученье) — изучение фактов и связей между ними. Наука и философское направление констатирующая и сопоставляющая факты без эмоционально-эстетического понимания их. Фактологию, можно понимать, как подход к изучению проблемы не вдаваясь во все подробности предыстории и возможных последствий, работа с данными фактами, текущими фактами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Igal
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.04.2003
Сообщения: 2668
Откуда: Центр-Север, Нетания

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2012 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова как грится на манеже всё те же и всё то же.
Ну да разумеется Британия обьявила войну Германии не 1го а 3го. Официально. Но разумеется, требовалось время подготовить ноту протеста, её подать, получить ответ, оповестить союзников и наконец обьявить войну. 2 дня это заняло. Однако это не значит что эти 2 дня была дружба-жвачка между странами. Далее, обьявить войну Гитрелу, даже при этом ничего не делая (а тут про странную войну это конечно выдумка советских пропогандонов, падких на сенсации американских журналюг и антинациональных французских политиков) всё одно лучше и почётнее чем её не обьявлять и тем более заключать с Гитрелом пакт.
Насчёт "сидячей войны". .Эта война насколько нам об этом вещают книги происходила в основном между Францией и Германией, при участии 2х Британских корпусов. Это да. Французы в то время несмотря на достаточно мощную армию не сумели нанести серьёзный удар по немцам. А Англичане вообще были против суровых наступлений на линию Зигфрида. Думаю по сути это былои правильно. Не хотели массу солдат оставлять на поле. Жукова в Британских вооружённых силах не служило.
Да, не самая большая сухопутная армия Британии была обьективно слабее вермахта, да и переброска войск с острова на континент было делом сложным. Союзник Британии не сумел проявить достаточного умения и желания воевать, тем не менее Британцы воевали там где могли, а именно на море (Битва за Атлантику) и в воздухе (Битва за Британию) и в результате смогли ещё до нападения Гитрела на СССР остановить немецкую экспансию на Британские острова. Речь идёт о июле-октябре 40го.
То есть Британцы воевали (да хоть как нибудь) а в это время Тов Сталин и весь великий советский народ устраивал совместные парады с Гитреловцами. Пил Сталин за здоровье тов. Гитрела и подписывал с ним мирные договора (вообще то учитывая опубликованный давно секретный протокол того сговора их можно назвать союзническими) и делил Европу.
Так вот Тёма, любитель фактов, - Британия воевала с Германией очень долго. Фактически полтора-два года до того как СССР не по своей воле кстати был вынужден сцепиться с Гитлером.
И ещё Мюнхенский сговор считается сегодня позором Британии. Чембрелен с зонтиком символ пораженчества и за это его длительная карьера в высших этажах власти в результате пошла на смарку и он был с тех этажей изгнан. вместо него к власти пришёл Чёрчиль, который слабины не показывал, воевал по максимуму возможностей (надо сказать не таких огромных) А вот в СССР например потребовалось 50 лет чтобы признать пакт риббентропа - молотова преступным сговором, при том секретную его часть не признают до сих пор не смотря на подверждённую её достоверность и личную подпись Сталина на карте величиной в 50 см. Вот тебе и разница.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Политика / Исторические события Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Error: Cache dir: Permission denied!
Warning: fopen(/home/www/web10/web/setlinks_22c00/cache/rock-club.org.links): failed to open stream: Permission denied in /home/www/web10/web/setlinks_22c00/slclient.php on line 163






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group