Добавлено: Пт Июн 21, 2013 10:42 am Заголовок сообщения: Гимн Хатиква
Один из самых (если не самый) красивейших гимнов в мире, Хатиква, с удовольствием исполняется самыми известными израильскими артистами. Но и не только израильскими. Барбара Стрейзанд исполнила этот гимн на 30-летие Израиля (1978) , поздравив им всю страну и бывшего премьер министра Голду Меир:
Ба́рбра Стре́йзанд - род. 24 апреля 1942, Бруклин, Нью-Йорк, США) — американская певица и актриса, также достигшая успеха как композитор, режиссёр, продюсер. Обладательница двух «Оскаров» в номинациях «Лучшая актриса» и «Лучшая оригинальная песня», а также премий «Эмми», «Грэмми» и «Золотой глобус».
Стрейзанд считается одной из наиболее коммерчески успешных женщин современного шоу-бизнеса. Это единственный исполнитель, возглавлявший со своими альбомами Billboard 200 в 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е и 2000-е годы. Всего в мире разошлось более 145 млн экземпляров её пластинок.
Золотой глобус:
1968 — «Лучшая актриса в мюзикле/комедии» («Смешная девчонка»)
1977 — «Лучшая актриса в мюзикле/комедии» («Рождение звезды»)
1977 — «Лучшая оригинальная песня» («Рождение звезды»)
1983 — «Лучший режиссёр» («Йентл»)
Эмми:
1995 — «Лучшее индивидуальное выступление в музыкальной программе/варьете» («Barbra Streisand: The Concert»)
2000 — «Лучшее индивидуальное выступление в музыкальной программе/варьете» («Timeless: Live in Concert»)
Грэмми:
1963 — «Альбом года» («The Barbra Streisand Album»)
1963 — «Лучшее женское вокальное исполнение» («The Barbra Streisand Album»)
1964 — «Лучшее женское вокальное исполнение» («People»)
1965 — «Лучшее женское вокальное исполнение» («My Name Is Barbra»)
1977 — «Лучшее женское популярное вокальное исполнение» («Love Theme from A Star Is Born»)
1977 — «Песня года» («Love Theme from A Star Is Born»)
1980 — «Лучшее женское вокальное исполнение в дуэте, группе или хоре» («Guilty» — дуэт с Барри Гиббом)
1986 — «Лучшее женское популярное вокальное исполнение» («The Broadway Album»)
1992 — «Легенда премии Грэмми»
1994 — «Премия за достижения всей жизни»
2011 — Персона года «MusiCares»
Тони:
1994 — «Звезда десятилетия» (за карьеру в театре)
Давид ди Донателло:
1969 — «Лучшая иностранная актриса» («Смешная девчонка»)
1974 — «Лучшая иностранная актриса» («Встреча двух сердец»)
Добавлено: Чт Авг 01, 2013 12:05 am Заголовок сообщения:
Интересные факты:
В основе гимна Израиля лежит первая строфа стихотворения «Тикватейну» («Наша надежда»), которое написал выходец из Галиции Нафтали Герц Имбер. Первый набросок стихов был сделан в 1877 году в Яссах (Румыния). В 1886 году стихотворение было издано в Иерусалиме в сборнике «Утренняя звезда» (ивр. ברקאי). Полный текст включал 10 строф.
Один из ранних вариантов гимна в ашкеназском произношении можно услышать в исполнении одного из пионеров американской эстрадной музыки Эл Джолсона.
В апреле 1918 года, на благотворительном концерте в Народном доме в Петрограде, Ф. И. Шаляпин вместе с другими еврейскими песнями исполнил «Атикву».
Хатиква постоянно подвергалась критике и делались попытки сочинить новый или поменять Хатикву на другой гимн. Одним из претендентов была известная песня "Иерусалим - город золотой" (Ерушалайм шель захав). Но популярность «Атиквы» неизменно перевешивала.
После образования государства Израиль «Ха-Тиква» де-факто стала гимном Израиля. Однако официальный статус гимна за «Ха-Тиквой» был закреплён решением кнессета лишь 10 ноября 2004 года !!!
Ерушалайм шель захав
Слышал, что это по музыке - один в один баскская колыбельная. Кто может, опровергните.
Сходство конечно есть.
Вот история этого дела:
Наоми Шемер незадолго до смерти написала в письме композитору Гилю Альдеме, что знакомство с баскской песней невольно повлияло на создание мелодии «Йерушалаим шель заhав». Она назвала проникновение баскской мелодии в её песню «прискорбным несчастным случаем», настолько огорчившим её, что, возможно, он явился причиной её болезни.
Исследователь израильской песни Элиягу А-Коэн:
„Золотой Иерусалим“ — не украденная песня, а лишь начало её написано под влиянием песни, которую слышала Наоми Шемер; в любом случае исходная песня была ритмичной, в отличие от „Иерусалима“, и даже эту первую часть Наоми Шемер очень красиво изменила». Когда А-Коэн узнал о письме Шемер Гилю Альдеме, он сказал: «По-моему, Наоми придаёт влиянию баскской песни слишком большой вес в её произведении, и это, видимо, тяготило её все годы, и уже будучи смертельно больной она сказала себе: „я выскажусь — и станет легче“».
Пако Ибаньес, узнав о признании Наоми Шемер, сказал, что у неё не было причины чувствовать себя виновной. По его словам, услышав «Золотой Иерусалим» в 1967 году, он узнал «Pello Joxepe», но не считал это плагиатом, а почувствовал эмпатию к Шемер и был рад, что мелодия некоторым образом пригодилась.
Песня Наоми была впервые исполнена Шули Натан на концерте 15 мая 1967 года. Через три недели израильские войска в ходе Шестидневной войны заняли Иерусалим. Когда десантники вышли к Стене плача, они пели «Золотой Иерусалим» охрипшими голосами, со слезами на глазах.
Шемер во время войны выступала перед солдатами на Синае. Она услышала по радио, как десантники поют «Золотой Иерусалим», и дописала куплет песни, посвящённый освобождению города.
Песня пользовалась огромным успехом, была выбрана в Израиле «песней года», в первый же год было продано порядка 300 тысяч пластинок с этой песней, что является рекордом продаж пластинок за всю историю Израиля.
Песня была переведена на многие языки мира и звучала, например, в фильме «Список Шиндлера».
В 1998 году, на праздновании 50-летия Израиля, песня была признана самым важным музыкальным произведением еврейской культуры.
Десять лет спустя, когда отмечалось шестидесятилетие Израиля, по Первому каналу израильского телевидения в прямом эфире прошла праздничная программа, в которой зрители и жюри выбрали «Песню 60-летия», а также «Певца...», «Певицу...» и «Группу 60-летия». Песня «Золотой Иерусалим», исполненная на этом вечере Давидом Д'Ором, заняла первое место из 12 как в зрительском голосовании, так и по решению жюри и стала «Песней 60-летия» и официальной песней Израиля во время торжеств по случаю 60-й годовщины образования еврейского государства.