Ammalgamma Гость
|
Добавлено: Сб Фев 12, 2005 4:55 pm Заголовок сообщения: О попсе, роке, системе и порванных хомячках |
|
|
Дублирую свою телегу с форума Нюренбергской рок лаборатории.
(http://www.rocklab.de/rockforum/index.php)
Вот какая, точно подходящая к теме о вкусах, телега родилась.
Здесь, на форуме рок-лаба, в прочем как и во многих других местах, принято к месту и просто так противопоставлять или хотя бы проводить четкую грань между так называемым роком и так называемой попсой, то есть здесь на минусе, в андеграунде мы – рокеры, панки, металлисты и т.д. (не стану заниматься бессмысленным перечислением всевозможных стилей), а там по другую сторону Бритняки (Britney Spears), шоу с девочками, казино, кокс через стодолларовые купюры и как минимум шестизначные гонорары. Тенденция подобного противостояния особо заметна в моём родном Санкт-Петербурге, в котором слова «продвинутость», «прогрессив», «запад» и тому подобная MTV-шная чушь имеют очень важное значение для тех кто берет в руки гитару и тянется к микрофону, стремясь играть рок. Отсюда рождается желание петь на общепринятом в музыкальном мире английском. Пусть с акцентом и грубыми ошибками, совершенно не ощущая пафосности и глупости текстов и вообще манеры как таковой, но зато с надеждой, что однажды, когда-то и желательно в Нью-Йорке или на худой конец Москве, будут девочки, казино, кокс и купюры. Иначе зачем это вдруг русскому человеку начинать петь на английском? Не подразумевает ли это расчет на другого слушателя, на более раскрученный шоу бизнес и на доходные места в престижных чартах? Вопрос номер раз!!!
Дальше хуже.
Оставим эти мощные движения в сторону американ либерти. Следующая история - это частые нападки динозавров русского рока на глобальное опопсение русской рок музыки, продажность, фанерность и бездарность (не стану называть имена дабы косвенно не поучаствовать в рекламе этих личностей). Товарищи монстры, некогда регулярно собиравшие стадионы, назойливо стремятся собрать их вновь, только на этот раз не для того чтобы петь против задыхающегося режима КПСС, а чтобы проповедовать пьяной молодежи основы духовной жизни андеграундного движения, объяснять где теперь попса и как её надо ненавидеть внешне и внутренне. При этом такие болтуны одним своим названием порождают ощущение не музыкального коллектива, а прибыльного раскрученного бренда в который поступить на службу очень престижно и надежно, а посетить концерт полезно не только ради музыки, но и ради собственного статуса среди тех кто ведет бесконечную и непримиримую войну с попсой, а если признаться честно с самими собой. Тут вспоминается произведение Станислава Лема «Рукопись найденная в ванне». Кто не читал очень советую.
Как следствие всего выше сказанного второй вопрос.
Против кого дружим, товарищи? Кто на самом деле тот большой активист, который не приостанавливает пропаганды против или пропаганды за ни на секунду, который при любом удобном случае не забывает напомнить, что баррикады крепки и что букашить по эту сторону это совсем не то что букашить по ту, который убеждает меня в том, что между Кристиной Агильерой и Модвейном, Бритней Спирс и Слипкнот, есть какая-то разница. Опять же намеренно не стану называть русские имена ибо пишу не ради того чтобы вызвать общественный резонанс и намеренно эпатировать публику. Ясно и без имен кто в нынешней России воюет с попсой, как при помощи диалектики так и при помощи кулаков.
Неужели после стольких лет бессмысленной по сути своей борьбы против опопсения трудно понять, что постоянное пребывание между этими двумя полярностями либо разрывает как хомячка от капли никотина, либо утягивает в сторону противоположенную. При этом заметте, что у популярной эстрады нет таких проблем. Они никогда не хотели быть, не могут быть и не станут рок музыкантами. То есть пока мы орём про свой рок получается мы от них жестко, до ломок, зависим.
Система господа альтернативщики!!!
Отсюда ключевая фраза.
На хуй рок! На хуй попсу! Долой систему как таковую!!!
Может когда мы наконец отвернемся от пластмассовых поп-рок отношений, перестанем принимать знаки и значения, тогда эта извечная попса сама по себе издохнет и тоже потеряет всякое значение? Это был вопрос номер три. |
|